Переселенцы к православному «месту силы». Случай Дивеева
Спикер Артемий Позаненко
11 ноября / Zoom / 18.00
Ссылка на конференцию: https://us02web.zoom.us/j/86325885518?pwd=UiswWi82a3NsMmR3YjNnMUhtU2xMQT09
Пароль не требуется
Один из основных центров русского православного паломничества, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, до революции был относительно малоизвестной трехклассной обителью, которой в словаре Брокгауза и Ефрона была посвящена всего пара строк. В 1927 году монастырь закрыли, а само Дивеево вскоре стало вполне рядовым административным центром сельского района. Все стало резко меняться на исходе советской эпохи, когда из Ленинграда в восстановленный монастырь привезли мощи Серафима Саровского. О Дивееве заговорили по всей стране, туда хлынули не только паломники, но и тысячи переселенцев, жаждущих жить вблизи чуда. На сегодняшний день переселенцы составляют уже порядка половины жителей районного центра, а в некоторых малых деревнях их большинство. Состав их очень пестрый: это не только мэйнстримовские православные, но и царебожцы, отказники от документов, спасающиеся от конца света, самопостриженцы и др. Не сливаясь с местными, они стали вытеснять их в Арзамас и Нижний Новгород.
Доклад посвящен причинам переселения в Дивеево и окрестности; составу переселенцев; их образу жизни; взаимодействию с монастырем, властями и местными жителями; а также трансформации местного общества. В основу легли материалы двух учебно-исследовательских студенческих экспедиций, организованных автором в рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново».
О спикере
Артемий Позаненко – преподаватель Департамента политики и управления Факультета социальных наук НИУ ВШЭ, аналитик Проектно-учебной лаборатории муниципального управления НИУ ВШЭ, аналитик Центра прикладных и полевых исследований Института исследований культуры НИУ ВШЭ
Аудиозапись доклада будет доступна здесь:
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website